Завершенность как основа турбо-эффективности

Я постоянно ищу возможности быть эффективнее, создавать больше смыслов, творить качественнее и зарабатывать больше.

Недавно я четко осознал, что самый важный навык эффективных людей — стремление к завершенности и умение её достигать. Умение завершать начатое, доводить дело до результата, завершенного продукта. Пусть и не идеального, но завершенного. То есть умение делать не половину задачи, а задачу целиком.

Многие из нас хотят быть более эффективными. Мы ищем техники, способы, пробуем разные инструменты, читаем бесконечные статьи. Но мы упускаем из виду самую суть эффективности, которая не снаружи, а внутри нас. Она в нашем способе мыслить и в нашей способности принимать решения и следовать этим решениям. Ведь аскет, который принял решение не выполнять никаких дел и следует ему, в бесконечное число раз эффективнее топ-менеджера со списком из 350 незавершенных (и часто — не начатых) дел.

Недавно я принял решение достигать завершенности и не оставлять дела и проекты сырыми, сделанными наполовину.

Поясню на примере Fast Design Studio. Когда я занимался разработкой этого проекта, у меня в голове был довольно масштабный план, который, как оказалось, я не потянул. В итоге разработка сайта затянулась на многие месяцы, так как садясь «заниматься проектом» я даже не знал, с чего начать. Страх этой кипы планов и дел просто парализовывал меня. Причем настолько, что я даже умудрялся откладывать разработку проекта на целые недели, придумывая себе много глупых оправданий.

В один момент я посмотрел на ситуацию со стороны и спросил себя, что же мешает мне завершить разработку сайта и показать его миру? Сайт был готов процентов на 70, но для завершения этого проекта я собирался ещё:

  • Написать десяток продающих страниц под разные поисковые запросы
  • Написать 10-15 толковых записей в корпоративный блог
  • Разместить в портфолио 5 выполненных проектов (я их сделал, пока доделывал свой сайт, да)
  • Написать подробный раздел F.A.Q. для клиентов
  • Написать страницу про интернет-маркетинг
  • Написать продающую страницу про услугу модернизации сайтов
  • Написать страницу, продающую создание интернет-магазинов
  • Написать страницу про интеграцию систем оплаты в клиентские сайты
  • Написать по спец-предложению для 5-6 сегментов аудитории (например, флористов, фотографов, стилистов, дизайнеров...)
  • Написать раздел «О студии»

Неудивительно, что этот список-монстр меня пугал. Я вычеркнул из него всё, без чего можно обойтись на первом этапе. Всё, что не является «жизненно необходимым». Остались только два пункта:

  • Написать одну продающую страницу
  • Обновить портфолио

С этими пунктами я справился за два вечера. И что удивительно, это практически сразу принесло мне результаты в виде заказов. Стоило только достичь завершенности :)

Важный момент для достижения завершенности, это формулировка дел, их название. Раньше я разбивал задачу на более мелкие дела и создавал большие длинные списки маленьких дел. Например, если я хотел написать статью о продающих витринах, у меня появлялся проект «Статья о продающих витринах», в котором появлялся список дел:

  • Составить ментальную карту статьи
  • Преобразовать ментальную карту в тезисный план
  • Написать черновик статьи
  • Отредактировать статью
  • Подобрать иллюстрации к статье
  • Вычитать статью
  • Опубликовать статью на сайте

Теперь всё проще. Я записываю в список дел «Статья о продающих витринах» и планирую выполнение на определенный день. Если задача кажется мне слишком объемной и пугает, то в этом случае я, конечно, разбиваю её на части. Но в большинстве случаев, я предпочту достичь завершенности сразу, в один присест, в один день.

Например этот пост я написал за один присест, от начала и до конца. Хотя раьше этот процесс мог расятнуться на несколько недель :)

В заключение скажу, что ты можешь сколько угодно долго изучать тайм-менеджмент, придумывать техники и пробовать разные инструменты. Но для истинной эффективности это не нужно. Нужно просто принять решение достигать завершенности во всем, что делаешь. И следовать этому решению.

Это копия заметки из старого блога, опубликована в ноябре 2011.

Поделиться
Отправить
Популярное